Статьи

Amadeus формирует будущее тревел индустрии

Amadeus— одна из ведущих мировых систем, которые позволяют автоматизировать сделки между компаниями и посредниками во всех сферах туристических услуг (GDS — Global Distribution Systems). Компания Amadeus IT Group была основана в 1987 году с началом активной автоматизации индустрии путешествий и быстро завоевала лидирующие позиции.
10 марта 2016
Amadeus формирует будущее тревел индустрии

За год компания показывает выручку в размере около 3 млрд €.

О продуктах, предлагаемых Amadeus IT Group, и специфике работы киевского Центра нам рассказали руководитель Amadeus Product and Solution Center Сергей Редчиц и Operational and Recruitment Executive компании Родион Кузнецов.

Amadeus формирует будущее тревел индустрии
— Расскажите немного о компании Amadeus IT Group. Чем занимается Amadeus Product and Solution Center?
Amadeus формирует будущее тревел индустрии
— AmadeusITGroup — это очень успешная компания, практически не имеющая конкурентов в мире. Главный процессинговый центр — в Эрдинге (Германия), является одним из крупнейших в мире центров баз данных гражданского назначения, специализирующихся на туризме, там ежедневно обрабатывается полтора миллиарда транзакций и 9000 пользовательских запросов в секунду.
Amadeus формирует будущее тревел индустрии

Сегодня Amadeus стал намного большим, чем просто системой GDS. Наша миссия — при поддержке наших клиентов и партнеров формировать будущее всей индустрии туризма посредством самых современных технологий. Amadeus IT Group предлагает решения, связанные с автоматизацией и дистрибуцией туристических услуг по всему миру. Система Amadeus обеспечивает доступ к информации о рейсах и наличии билетов 784 авиакомпаний, к бронированию авиабилетов 488 авиакомпаний, бронированию номеров в 85 715 гостиницах, прокату автомобилей 26 компаний и бронированию круизов 20 компаний во всём мире.

Amadeus формирует будущее тревел индустрии

В Киеве находится представительство компании — Amadeus Ukraine и региональное R&D подразделение – Amadeus CESE Product and Solution Center. Сегодня мы занимаемся поддержкой, разработкой и сопровождением программных решений и платформ для всего региона — Центральной, Восточной и Южной Европы. Хотя Центр как самостоятельное отделение с собственным бюджетом и задачами был создан в 2011 году, разработкой мы занимались еще в нулевых годах, притом успешно, ведь многие из наших решений работают и сегодня.

— Какие продукты разрабатываются в Центре? В чем их ценность для компании и тревел-индустрии в целом?
Amadeus формирует будущее тревел индустрии
— У центра два основных направления работы. Первое — это разработка продуктовых платформ, которые исторически здесь, в Украине, задумывались и создавались. Мы отвечаем за их полный цикл: определяем стратегию развития продукта, функционал и приоритеты, обеспечиваем поддержку, разработку и сопровождение. Наши решения заслуженно пользуются спросом не только в регионе Центральной, Южной и Восточной Европы, но и в тревел-индустрии всего мира.

Второе направление работы Центра, за счет которого сейчас происходит основной прирост числа сотрудников, — это внутренний аутсорсинг. Мы получаем заказы и запросы на ведение Research & Development из других отделений компании по всему миру. Чтобы заслужить такое доверие внутри компании, было потрачено достаточно много сил. На сегодня Центр прошел все внутренние сертификации и полностью соответствует действующим требованиям и регуляторным актам. Также мы участвуем в проекте сертификации всех наших проектов и решений по стандарту PCI DSS. Эта система определяет стандарты безопасности в любом подразделении, в том числе в работе с платежными картами.

Amadeus формирует будущее тревел индустрии
На каких технологиях разрабатываются продукты компании?
Amadeus формирует будущее тревел индустрии
— С точки зрения технологий, свои продуктовые линии мы строим на основе open source продуктов и технологий. Основным языком разработки является PHP и различные PHP фреймворки. . В качестве операционных систем мы используем семейство OS Linux. В некоторых проектах технологии определяет заказчик — поэтому нами используются также JAVA и другие языки.

Если говорить об основных продуктовых платформах, которые мы разрабатываем, то в нашем Центре их три. Первая, Amadeus BMP (Business Management Platform) — это платформа для бизнес-консолидации и автоматизации работы тревел-агентств. О чем идет речь? Возьмем продажу авиабилетов. Это очень сложный, строго регулируемый бизнес. Только большое агентство имеет шансы получить все необходимые регистрации и сертификации, чтобы продавать авиабилеты. Оно предлагает помощь в такой продаже своим более мелким партнерам — подобный бизнес называется консолидацией. Amadeus BMP является системой для автоматизации этого процесса. Наше решение используется уже половиной мира. Плюс платформа включает в себя очень много субпродуктов, связанных с отчетностью, выпуском билетов, обработкой данных о продажах — все, что необходимо для успешного ведения такого бизнеса.

Amadeus Merchant Content Platform — это вторая наша платформа. Система, позволяющая продавать различный туристический контент. Ее особенность в том, что в данном случае компания Amadeus является поставщиком не только платформы для продаж, но и непосредственно туристических услуг. Агентства подписывают с нами соглашение, чтобы воспользоваться рядом преимуществ. Чем интересен этот продукт? У маленького агентства практически нет шансов заключить контракт, скажем, с Deutsche Bahn — немецкими железными дорогами, — или с крупной гостиничной сетью. Никто не станет тратить на них время. Amadeus имеет необходимые ресурсы, имя и финансовые возможности, чтобы эта сделка состоялась. А затем мы готовы предложить услуги любому агентству в Украине или любой другой стране мира. Это огромный, быстро развивающийся продукт, самая большая группа программистов работает именно здесь.

Третья большая платформа, с которой мы работаем в Украине, называется Amadeus Local Insurance Solution. Она предназначена для полной автоматизации системы страхования путешествий. С помощью этого продукта мы позволяем страховым компаниям осуществлять продажу и управление своими услугами в любой стране мира через интерфейсы B2B, B2C, мобильные приложения или социальные сети. Кроме того, в этом году было принято решение, что наш продукт станет инвенторной системой для страхового бизнеса Amadeus во всем мире. Продукт выходит на новый уровень, и в связи с этим идет набор нового персонала.

— Как проходит процесс рекрутмента в компании?
Amadeus формирует будущее тревел индустрии
— Рынок IT в Украине перегрет, и в первую очередь определяется аутсорсинговыми компаниями. Опытному программисту есть из чего выбирать, так что для поиска квалифицированных кадров мы используем все доступные методы — от рекрутинговых агентств и сайтов поиска работы до социальных сетей (например, LinkedIn) и персональных рекомендаций сотрудников. Кроме того, наш HR-отдел активно занимается самостоятельным поиском сотрудников.
Amadeus формирует будущее тревел индустрии
— Многим программистам важно четко представлять специфику проекта, в котором им, возможно, предстоит работать. Поэтому уже на этапе знакомства с потенциальным сотрудником я рассказываю о компании, помогаю понять, что такое Amadeus, чем занимается наш Центр разработки. Кандидат рассказывает мне о своем опыте, и вот так, постепенно узнавая друг друга, мы переходим к технической части интервью. Тест длится около 30 минут и содержит базовые вещи из теории и практики, которые должен знать каждый. После этого мы приглашаем представителя команды, в которой предстоит работать кандидату, — еще одна возможность лучше понять, с кем и над чем предстоит работать. По результатам всех этапов собеседования мы делаем предложение о работе.
— Какой квалификацией обладает средний специалист в Вашей компании? Принимает ли компания на работу джуниоров?
Amadeus формирует будущее тревел индустрии
— Вызовы перед нашим Центром стоят большие, да и специфика работы в туристической индустрии не так проста, как кажется. Чтобы понять, какие процессы стоят за обычной покупкой билета в турагентстве, программисту приходится пройти множество тренингов внутри компании, заучить миллион новых аббревиатур и понятий. Введение в работу для разных специальностей занимает от двух месяцев до года, потому мы стараемся подбирать кандидатов с опытом и высокой квалификацией. Средний опыт специалиста в нашем Центре — 8 лет, минимальный — 3 года. Совсем новичков у нас нет.
Amadeus формирует будущее тревел индустрии
— Учитывая опыт и квалификацию сотрудников Вашей компании, что компания предлагает для профессионального роста и развития программисту, тестировщику, бизнес-аналитику?
Amadeus формирует будущее тревел индустрии
— Это вообще интересный вопрос. Знаете, в первое время на собеседованиях я задавал соискателям вопрос: «Что вам необходимо для вашего профессионального развития и обучения?» Многие терялись и не знали, что ответить. Никто не подумал попросить какой-то тренинг для себя. В то же время программисты в Украине очень сильно мотивированы к самообразованию. Они инвестируют много времени и сил в собственный профессиональный рост, и мы готовы им в этом помогать. Если человек хочет узнать больше, наша компания внесет вклад в его образование. Нас интересуют лояльные мотивированные люди, которым интересно было бы работать в тревел-индустрии, все время совершенствуясь. Ведь сегодня это быстроразвивающийся домен, в том числе с точки зрения R&D. Как самостоятельное отделение, мы можем позволить себе внедрить ту или иную инновационную технологию. Если нашим ребятам интересно работать на новом интересном инструменте, то почему бы нет? Опять-таки, подобный подход мотивирует и повышает профессионализм. Кроме того работа в крупной международной компании предоставляет соответствующие возможности не только поработать в интернациональном окружении, но также подать себя в качестве кандидата на вакансии компании в различных странах мира.
Amadeus формирует будущее тревел индустрии
— Какие программы нематериальной мотивации действуют в компании?
Amadeus формирует будущее тревел индустрии
— Что касается условий работы, компания предоставляет определенный соцпакет: медицинскую страховку, оплачиваемый отпуск. А поскольку мы работаем в индустрии путешествий, наши сотрудники знают все о том, как правильно организовать свой отдых, плюс имеют возможность приобретать многие туристические услуги значительно дешевле. В целом, если на рынке труда в Украине штаты повсеместно сокращают, а зарплаты урезают, то у нас ситуация обратная. Компания регулярно пересматривает оклады всех сотрудников, чтобы держаться на уровне и оставаться привлекательной для сотрудников и соискателей.
— Насколько нам известно, число программистов в компании за последний год выросло вдвое. Какие у Вас планы на дальнейшее развитие Центра Разработки?
Amadeus формирует будущее тревел индустрии
— Число программистов, с которыми мы сотрудничаем, действительно выросло, и, я уверен, — будет расти и дальше. Сейчас ведется разговор о том, чтобы переносить в Киев деятельность службы поддержки, настройки решений и технической поддержки третьего уровня. Мы конкуренты в том, что касается стоимости разработки. Кроме того, в Украине есть уже сложившееся IT-комьюнити. Это не просто некоторое количество программистов, а внушительная база — университеты и технические школы, выпускающие новые поколения специалистов, компании, которые на собственных курсах готовят людей для этого рынка, целая культура конференций, семинаров и хакатонов. Играет свою роль льготное налогообложение — поддержка со стороны государства. Я вижу в будущем большие перспективы как для рынка ИТ Украины в целом, так и для нашего Центра в частности.

Амадеус Украина

http://www.amadeus.com/ua/ua.html

Сферы деятельности

Информационные технологии, системная интеграция, интернет

Участники интервью
Скрыть подробности
Sergiy Redchyts
Sergiy Redchyts
Senior Manager, Head of CESE Product & Solution Center
Amadeus
Sergiy Redchyts
Sergiy Redchyts
Senior Manager, Head of CESE Product & Solution Center
Amadeus
Sergiy Redchyts
Rodion Kuznetsov
Rodion Kuznetsov
HR Operational & Recruitment Executive CESE, Product & Solution Center
Amadeus
Rodion Kuznetsov
Rodion Kuznetsov
HR Operational & Recruitment Executive CESE, Product & Solution Center
Amadeus
Rodion Kuznetsov
Подробнее об участниках