Статьи

"Корпоративный праздник без цели - это деньги на ветер", - ивент-менеджер Lucky Labs

22 марта 2018
"Корпоративный праздник без цели - это деньги на ветер", - ивент-менеджер Lucky Labs

Как корпоративные ивенты помогают развивать внутрикомандные связи? Почему не стоит экономить на тимбилдинге? И во что конвертируется вовлеченность сотрудников? О современных корпоративах, их эмоциональной составляющей и ключевых целях мы поговорим с Анастасией Феоктистовой, ивент- и менеджером по внутренним коммуникациям IT-компании Lucky Labs. У Насти 10-летний опыт в ивент-индустрии. Занималась организацией свадеб и презентаций автомобилей, работала на Ukrainian Fashion Week, устраивала различные частные и корпоративные мероприятия. Последние 4 года организовывает корпоративы для Lucky Labs.

"Корпоративный праздник без цели - это деньги на ветер", - ивент-менеджер Lucky Labs

Настя, индустрия развлечений не стоит на месте, она динамично меняется и развивается. Что сегодня включает в себя понятие «хороший корпоратив»?

Для меня важно, чтобы корпоратив способствовал объединению людей, помогал сотрудникам сплотиться и прочувствовать командный дух. Хочется, чтобы во время мероприятия люди по-настоящему отдохнули, отвлеклись и получили психологическую разрядку.

Мы стремимся сделать каждый новый праздник непохожим на предыдущие, тщательно продумываем формат. Например, наши сотрудники с удовольствием вспоминают конкурс инсталляций на вечеринке Burning Man, костюмированную вечеринку Tarantino Party и театрализованную битву за железный трон и корону в стиле «Игры престолов». А еще каждый год ребят радуют выступления популярных музыкальных коллективов: Brutto, Onuka, The Hardkiss, Агонь.

Мне хочется, чтобы на корпоративе сотрудники не просто отдохнули, но и зарядились позитивными эмоциями.

И как добиться такого результата? В чем секрет успешного праздника для коллектива?

Универсальной формулы нет. Выбор формата всегда зависит от цели, которую вы преследуете. Это очень важно! Цель каждого нашего корпоратива - сплотить коллектив, дать каждому сотруднику возможность почувствовать себя частичкой большой команды, а также порадовать всех присутствующих интересным шоу. Мы начинаем подогревать интерес к мероприятию задолго до начала. За месяц до корпоратива в офис приходят актеры, которые устраивают небольшой перфоманс и таким способом сообщают сотрудникам о предстоящем ивенте. Можно смело сказать, что такие креативные и спонтанные приглашения являются фишкой нашей компании.

Думаю, секрет успешного праздника для нас – это яркая вечеринка с обязательной тимбилдинговой составляющей.

"Корпоративный праздник без цели - это деньги на ветер", - ивент-менеджер Lucky Labs

Насколько принципиален вопрос вида тимбилдинга – спортивный, квесты, творческий?

Наверное, важен не столько вид тимбилдинга, сколько фактор вовлеченности сотрудников. Мы стараемся сделать так, чтобы все желающие были задействованы в праздничном мероприятии. Так, на последнем корпоративе, который прошел в стиле «Игры престолов», мы поэкспериментировали и использовали тимбилдинг с элементами театральной постановки.

Нам важно, чтобы тимбилдинг выполнял свою главную цель – вовлечение и сплочение сотрудников. Мы постоянно экспериментируем с форматом и пробуем что-то новое. Как я уже сказала, наш последний корпоратив прошел в стиле «Игры престолов». Это была масштабная театральная постановка с профессиональными актерами, режиссерами, каскадерами. Приятно, что наши сотрудники также приняли активное участие: разбились на кланы, придумали себе герб и название, пошили костюмы и боролись за железный трон.

"Корпоративный праздник без цели - это деньги на ветер", - ивент-менеджер Lucky Labs

Опыт показывает, что всегда очень хорошо «заходят» спортивные состязания. Два года назад на летний День рождения компании мы устроили регату на яхтах. Наши сотрудники прошли мастер-класс по управлению яхтами под руководством настоящих капитанов. 38 яхт с экипажем компании Lucky Labs соревновались за первенство. Могу без преувеличения сказать, что это было незабываемо!

"Корпоративный праздник без цели - это деньги на ветер", - ивент-менеджер Lucky Labs

А в 2017-м мы уже устроили разноплановые групповые спортивные состязания. Сотрудники объединились в команды, которые катались на вейкбордах, квадроциклах, играли в пейнт-бол. Здорово, что такие мероприятия дают отличную возможность попробовать что-то новое и получить незабываемые впечатления.

"Корпоративный праздник без цели - это деньги на ветер", - ивент-менеджер Lucky Labs

Такие масштабные мероприятия требуют, как правило, определенного бюджета. Стоит ли конечный результат вложенных средств?

Хорошо продуманный и качественно организованный корпоративный праздник – это своего рода инвестиция. Такие мероприятия повышают лояльность к компании, сплачивают сотрудников, снимают напряжение, учат ребят работать на общий результат и собранно действовать в экстремальных ситуациях.

Очень ценны ивенты, которые создаются силами самих сотрудников. Несколько лет назад, когда в Lucky Labs работали еще лишь пару сотен человек, мы создали красочную танцевальную постановку «Алиса в стране чудес», в которой участвовали только наши работники. Ребята репетировали роли, готовили костюмы, учили сценарий. Каждый вложил в спектакль частичку души. Все очень подружились, и эта сплоченность перенеслась на работу. Именно этот ивент по сей день в компании считают самым душевным. Я полагаю, что такой формат идеально подходит для небольших компаний, где работает до 200 человек.

"Корпоративный праздник без цели - это деньги на ветер", - ивент-менеджер Lucky Labs

Большой ивент – дело затратное во всех планах. Сколько времени уходит на подготовку многолюдного мероприятия?

Как правило, мы начинаем готовить наши мероприятия за 3-4 месяца. Так происходит потому, что у наших праздников довольно сложная механика и концепция. Необходимо время, чтобы найти локацию, продумать варианты проведения мероприятия, атрибуты. Например, к одному из Дней рождений компании мы придумали необычную конструкцию в виде цифры, указывающей наш возраст. Детали наши сотрудники выигрывали во время состязаний, чтобы потом вместе собрать сложный механизм. Принцип заключался в том, что все части должны были включиться друг за другом по принципу домино и запустить фейерверк. Вот на создание такого атрибута у нас ушло месяца два.

Что самое сложное в организации масштабного корпоратива на 1000 человек?

Во-первых, всем угодить. Мы стараемся удовлетворить интересы и пожелания всех сотрудников. Изучаем коллектив путем опроса, после каждого мероприятия обязательно стремимся получить обратную связь, устраиваем разбор полетов и прорабатываем список моментов, которые нужно оптимизировать в следующий раз.

Во-вторых, для такого количества людей не так легко найти локацию. Тем более, что она должна вписываться в тематический и сценарный концепт мероприятия.

Какие форс-мажоры могут произойти на корпоративах? И как избежать ошибок в организационных моментах?

Случиться может буквально все, что угодно. Например, один раз за два дня до праздника выпало огромное количество снега. А у нас и театральная постановка, и огненное шоу на открытой площадке. Пришлось подключать связи, чтобы в краткие сроки достать снегоуборочную технику и спасти ситуацию.

Однажды, когда я еще работала в свадебном агентстве, во время запуска небесных фонариков, один зацепился за дерево и чуть было не начался пожар. К счастью, все обошлось. Но с тех пор я больше не запускаю фонарики на праздниках.

Никогда нет гарантий, что все пройдет «без сучка, без задоринки». Но от грубых ошибок предостерегает четкое планирование мероприятия и распределение обязанностей.

Как, по вашему мнению, изменится event-менеджмент в будущем?

Индустрия праздников не стоит на месте, уже сейчас людям нравятся шоу и праздничный экшен. Банальные застолья больше никому не интересны. Думаю, в дальнейшем будут набирать популярность выездные мероприятия: поездки за город, на море или за границу для отдыха или на тренинги с целью укрепить внутрикомандные связи. А благодаря стремительному развитию технологий появится возможность широко использовать визуальные эффекты и пробовать новые технические решения.

Сферы деятельности

Информационные технологии, системная интеграция, интернет

Участники интервью
Скрыть подробности
Анастасия Феоктистова
Анастасия Феоктистова
менеджер Lucky Labs
.
Анастасия Феоктистова
Анастасия Феоктистова
менеджер Lucky Labs
.
Анастасия Феоктистова
Подробнее об участнике

Комментарии